Главная  Каталог Статьи Правила Контакты
   

 

Социальная ответственность бизнеса


Социальная ответственность бизнеса. Красивые слова или эффективность?

Удивительная ситуация на данный момент в сфере социальной ответственности бизнеса.

Если в зарубежных странах это явление является нормой, и большинство коммерческих структур не только используют его как инструмент формирования имиджа, стимулирования продаж, но и как инструмент создания более стабильных ценностей своей компании и соответственно продукции. Не буду даже вдаваться в подробности. Все уже наслышаны о подобной деятельности лидирующих зарубежных компаний. У нас же совершенно другая ситуация. Большинство руководителей коммерческих организаций не только не в курсе эффективности социальной деятельности, но и вообще не знают самого понятия социальной ответственности. Как представитель социальной организации я часто сталкиваюсь не только с непониманием, но и прямым отторжением любых предложений о сотрудничестве. Неужели отечественные бизнесмены не так чутки к проблемам незащищенных слоев общества? А может быть утрачены простые человеческие ценности? Или не доросли наши коммерческие структуры до зарубежных?

Нет. Лично я придерживаюсь другого мнения. И вот по каким причинам.

 

 Причина первая. Бедные мои… жулики.

Конец 90- в нашей стране ознаменовался бурным расцветом «социальной» деятельности. Появилось огромное количество Некоммерческих организаций и благотворительных обществ. И  это было бы превосходно, если бы определенный процент из них не занимался банальным мошенничеством. Конечно не все, но и малый процент бросает тень на репутацию остальных. Многие коммерсанты от всей души и по-человечески разучились верить в благотворительность.

 

Причина вторая. Факс примите, пожалуйста…

Кому из директоров и сотрудников коммерческих фирм не знакомы огромные рулоны факсов, частые звонки и просьбы о помощи? Конечно – это нужное и важное дело, но всем не поможешь. Да и на сегодняшний день нуждающихся в помощи намного больше, чем тех, кто может ее оказать.  Вот и стараются благотворительные организации и фонды помощи донести как можно больше информации о своих бедах и трудностях, обрывают телефоны, ведь нет другого выхода.

Приходится либо выбирать, либо распределять финансирование. Что опять же не так полезно для обоих сторон. Разовая небольшая помощь конечно ценна и важна, но не так эффективна, как постоянная поддержка. Да и для коммерческой организации участие в долгосрочных социальных программах намного полезнее для репутации.

 

  Причина третья. Социальная самореклама.

Не то чтобы утрачены традиции меценатства на данный момент. Просто любой коммерческой организации приходится выживать в жесткой среде конкурентов и борьбы за прибыль. Осуществляя социальную деятельность коммерческая фирма заранее готова либо к тому, что об этом никто не узнает, либо тратить солидные суммы на рекламные публикации. А что это такое как не самореклама? И чувствуют это все. Так что в такой ситуации  нужно найти тонкую грань между рекламой и информированием. Добро непременно должно быть вознаграждено и чья же это задача как не самой социальной организации. Мы это поняли довольно давно и на своем опыте знаем как позитивно действует такая система на репутацию и имидж организации.

 

  Причина четвертая. А ты кто такой некрасивый?

Но самая большая проблема сейчас – это недостаток информации. Традиционно считается, что бизнес - структуры не в курсе о деятельности благотворительных организаций. Считается, что бизнес – структурам это не интересно, у них якобы множество своих проблем. И выслушать они подобную информацию могут только через определенное давление. Однако проблема намного глубже: социальные организации также очень мало знают о коммерческих.  Мало кто из них интересуется проблемами и целями коммерсантов и производителей нашей страны. А у них, ведь тоже есть свои трудности: ожесточенная конкуренция, снижающаяся эффективность рекламы, работа с партнерами и потребителями, взаимодействие с государственными структурами, наконец. Здесь стандартными методами не поможешь. Но здесь, как это не удивительно для коммерсантов может легко помочь  долгосрочное сотрудничество с  социальной организацией. Компании очень часто недооценивают благотворительные фонды, думая о них либо как о фанатиках, либо как о проходимцах. Тем не менее, на личном опыте могу сказать в НКО работают такие же профессионалы и увлеченные специалисты, просто у них другие, социальные цели. Времена, когда просто просили, уходят в прошлое. Будущее за взаимопомощью.

 

Нельзя ли поконкретнее?

Уже вижу скептическую улыбку на лице  читателя: красиво звучит, а что на деле?

Рассуждать можно до бесконечности, по этому мы постарались устранить все эти проблемы в конкретном  долгосрочном проекте «Покупая – помогаешь», направленном на поддержку Центра творческой реабилитации «Душа ребенка». В нем главной точкой соприкосновения наших интересов и интересов компаний являются люди. Именно люди, делающие покупки. При проведении исследований мы выяснили, что люди по прежнему хотят совершать добрые дела и помогать, просто не знают как и сомневаются, дойдет ли помощь до адресата. Кроме того мы выяснили, что 86% покупателей формируется более позитивный имидж компании, в случае если они видят реальные усилия компании по решению социальных проблем. Мало того, 76% готовы переключится на услуги и товары компании, участвующей в социальном проекте если цены и качество будут идентичными. Задумайтесь, господа коммерсанты. Есть ли смысл игнорировать социальную активность и при этом тратить огромные деньги на рекламные стратегии, если сотрудничество с социальной организацией не только все выше перечисленные преимущества, но и льготы при размещении рекламы, максимальное содействие в разработке социальных проектов, налаживание отношений с новыми партнерами на совершенно другом уровне. Конечно у социальной организации нет огромных бюджетов, но их основная цель помочь тем, кто в этом нуждается. И по этому они способны сделать для вас больше чем любая коммерческая структура. Присоединяйтесь господа, давайте делать добро вместе.

 Отдел связей с общественностью ОБД «Золотой пеликан»

Автор: Созонкина И.А.

 

 
  Rambler's Top100
 
   

 

 
 

 

Дата последнего изменения этого узла 10.09.2007