Главная  Каталог Статьи Правила Контакты
   

 

Анализ конкурентной среды

Это очень важная часть маркетинговых исследований, осуществляемых фирмами-инвесторами. Процесс анализа конкурентов проходит ряд этапов, на которых фирма должна разработать систему информации о конкурентах, включающую выявление конкурентов, определение источников информации о конкурентах, анализ этой информации. Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;- численность и состав персонала фирмы-конкурента;- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;- подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;- информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;- информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;- данные об основных поставщиках;- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);- данные об основных служащих;- данные о системах контроля, информации и планирования. Особо важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы. Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:- оценка цели фирмы-конкурента;- оценка перспективы улучшения ее деятельности;- оценка сильных и слабых сторон конкурента;- оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;- оценка квалификации персонала;- оценка деятельности высшего руководства.

Анализ конкурентной среды позволяет:

  • Коммерческим структурам
    Исследование, проведенное консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers, показало, что компании, рассматривающие конкурентную разведку как «важный» или «критически необходимый» элемент стратегии, на 20% быстрее увеличивают доходность, нежели их конкуренты, не делающие на нее акцент. Как защитить свои рыночные интересы? Как расширить интересы в новых сегментах? Как предвосхитить действия конкурентов? В условиях современного рынка от оперативности получения ответов на эти вопросы зависит качество бизнес-решений, действий на опережение конкурентов, повышение конкурентоспособности компании. 80% сведений о конкурентах можно почерпнуть из открытых источников: официальных отчетных документов, публикаций в СМИ и т.п. Таким образом, в распоряжении экспертов должен быть инструмент, обеспечивающий оперативный сбор и качественный анализ больших объемов информации.

     
  • Федеральным службам
    Статистические материалы, опубликованные Федеральной Антимонопольной Службой, показывают, что за последние 13 лет произошел существенный рост работы антимонопольных органов. Так, число выявленных нарушений выросло в 7,2 раза, средняя нагрузка на работников антимонопольных органов возросла почти в 10 раз: многократно возросший объем необходимой для анализа информации влечет за собой увеличение трудозатрат штата аналитиков и экспертов.

     
  • Маркетинговым агентствам
    По данным экспертного анализа РБК. Рейтинг, маркетинг – растущий сегмент рынка. В сложившихся рыночных условиях одним из наиболее востребованных видов маркетинговых исследований является анализ конкурентной среды. Перед информационно-аналитическими агентствами, маркетинговыми компаниями, исследовательскими центрами стоит задача быстро и качественно собрать и обработать данные исследований, что в конечном итоге влияет на оперативность предоставления результатов и выработки рекомендаций заказчику.

    В предлагаемом компанией EPAM Systems программном решении на базе Clarabridge Document Analytics:
  • реализован полностью автоматизированный сбор данных из всех доступных клиенту источников информации, а также
  • автоматическое обновление баз данных, что обеспечивает оперативный мониторинг событий и быстрое реагирование на изменение ситуации;
  • аналитическая составляющая позволяет:
  • применять к собранным данным традиционные методы анализа,
  • определять основных конкурентов,
  • степень конкуренции и ее виды,
  • выявлять аффилированные связи между конкурентами,
  • слабые и сильные стороны конкурентов,
  • отслеживать тенденции к появлению новых продуктов на рынках,
  • оценивать и прогнозировать эффективность деятельности конкурентов,
  • конкурентоспособность предприятия в настоящем и будущем;
     

В рамках анализа деятельности конкурентов компания ООО БК-Аркадия предлагает услуги анализ конкурентов и маркетинговое планирование.

 

 
  Rambler's Top100
 
   

 

 
 

 

Дата последнего изменения этого узла 10.09.2007