С каждым годом лизинг
приобретает все большее значение в экономике России. В последнее время
российские предприятия, осознав необходимость и привлекательность
финансовой аренды (лизинга), все чаще пользуются данной финансовой
услугой. Лизинг прочно занимает
подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов
обновления основных фондов. Уже сейчас в России финансовая аренда стала
основным каналом приобретения ряда важнейших видов основных средств,
лизинг включен в приоритетные национальные проекты. По мнению многих
финансовых аналитиков, Россия уже входит в первую десятку среди всех
европейских стран по объему заключенных лизинговых договоров. Причем
удалось обогнать страны, в которых десятилетиями складывались традиции и
высокая культура проведения лизинговых операций. Основными направлениями
лизинга в России являются лизинг
автомобилей, лизинг строительной техники, лизинг подвижного состава,
лизинг авиационной техники, лизинг
оборудования. По количеству и объему заключенных договоров, лизинг
автомобилей занимает лидирующую позицию. Большой процент юридических
лиц столичного и северо-западного регионов, и не только, уже заключили
не менее одного лизингового договора.
Средний объем договора на лизинг
автомобилей не превышает 50 000$, что позволяет лизинговым компаниям
диверсифицировать портфель лизинговых сделок и соответственно снизить
риски возможных неблагоприятных последствий. Именно поэтому данный
сегмент — наиболее привлекательный для лизингодателей. В нем работает
большинство российских лизинговых компаний. Высокая ликвидность
автомобилей, в сравнении с другими видами имущества, превращает их в
очень надежное обеспечение по сделке. Большинство молодых лизинговых
фирм, в начале своей деятельности, работают именно в этом сегменте.
Затем, накопив опыт, охватывают более сложные и рискованные ниши.
Поэтому увеличение интереса к рынку лизинга, выход новых игроков сразу
же отражаются на показателях финансовой аренды автотранспорта. В связи с
невысокой ликвидностью любого производственного оборудования, сделки по
лизингу оборудования, в среднем, рассматриваются дольше, и вероятность
отказа выше, чем по лизингу автомобилей, вообще любого автотранспорта и
строительной техники.
|